Вторник
14.05.2024
12:33
Форма входа
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путь к выздоровлению

Двигательная коррекция С. Грибовой

Методика Двигательной коррекции Светланы Грибовой.

Метод двигательной коррекции помогает снять блоки в теле, из-за которых так тяжело двигаться нашим детям. Блоки – это реализация патологических рефлексов (то, что мы называем спастикой или гипотонией). Когда мы «пригашиваем» эти рефлексы, определёнными манипуляциями в нагрузочных положениях (путём воздействия на зоны и точки) происходит снятие блока и у нас появляется возможность запустить нужные установки в теле.

Вот несколько комментариев С. Грибовой с сайта http://autism.forum2x2.ru/f9-forum  :

«Во многих восстановительных программах есть свои методы гашения патологических рефлексов. Меня постоянно спрашивают: почему на наших детях они не сработали? Вот здесь как раз все просто. Если собственные двигательные программы ребенка сильно не порушены, то эффект даст практически любая разумная методика. В большей или меньшей степени. То есть, фактически ребенок поднимается сам по мере созревания и включения необходимых для этого структур, а разные методики этот процесс направляют и некоторым образом форсируют.

Но вот если речь идет о состояниях, когда структуры «не созревают» и «не включаются» или созревают и включаются "мозаично", то тут уж понятно, что речь идет уже о конкретном «якоре», что уже не просто тормозит процесс, а стопит его, не дает развиваться. И якорь этот, вполне конкретный, а не метафорический, это патологические рефлексы. В основе своей, конечно, позотонические. А дальше могут быть по мелочи: Моро, подошвенный, Бабинского и т.д.

Ситуация на порядок более сложная, чем с легкими, практически «самовосстанавливающимися», формами. Но отнюдь не безвыходная. Надо лишь убрать якорь и помочь запуститься процессу.

То есть, чтобы реально получить результат, надо чтобы в восстановительной программе было сразу несколько необходимых составляющих, которые смогут запустить забуксовавший процесс двигательного развития. Причем все эти составляющие должны присутствовать одновременно: гашение позотонических и формирование установочных, нагрузочные положения плюс балансы в них и формирование самостоятельного движения.

Три главных для меня составляющих в программе восстановления: метаболическая терапия (биомед), активная физика, включающая работу с рефлексами и развитие интеллекта. Каждый день я вижу, как все это комплексно работает и дети развиваются.

Для нас, «биомедовских» мам детей с ДЦП давно не новость, как бактериальное или кандидное разрастание может ударять по физике. Негативно влиять на тонус, активизировать позотонические рефлексы и т.д. Не применяя биомед практически невозможно выходить из таких кризисов без потерь. Отсюда и утрачивание свеженаработанных навыков, и длительные периоды «простоя» в процессе восстановления даже на постоянных занятиях.

Поэтому когда меня спрашивают: а можно ли восстанавливать ребенка по моей программе, но не применяя биомед, я спрашиваю в ответ: а вы готовы терять месяцы, годы лишь на то, чтобы в процессе восстановления выходить из неизбежных откатов?

С детьми, которых я веду уже давно, и родители которых используют биомед, у нас не было ни одного отката, который надолго бы ударил по физике с потерей приобретенных навыков на длительное время.  И это факт. Одна-две-три недели кризиса, и ребенок снова в строю, и все наработанные до кризиса навыки — при нем.

Главное, тщательно всё проанализировав, как можно быстрее определиться с основным методом восстановления. С одной стороны я очень хорошо понимаю родителей, что мечутся от одной методики до другой по всему миру. Хочется, наконец, видимого результата! А его либо нет, либо есть, но настолько скромный, что посторонние и не заметят.

Но эти поиски - палка о двух концах. С одной стороны не попробуешь - не узнаешь, дает ли что-то ребенку какая-либо из предлагающихся методик. С другой же стороны - активная каждодневная работа с ребенком и постоянные разъезды несовместимы! Вот именно поэтому и нужно как можно быстрее определяться, как работать с ребенком, и уже на выбранную стратегию бросать все силы и целенаправленно работать.»

Есть материалы и видео занятий в свободном доступе, по которым можно заниматься самостоятельно. 

http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=36444.0
http://motional-correction.ru/
http://www.villy-vinky.ru/forum/index.php?board=39.0